В Банско на машине — с 4 по 13 января

Об отдыхе на горнолыжном курорте Банско — из первых уст. 

[says-expert]

bansko

Маршрут: Одесса, Болград, Рени, по территории Румынии ехали черед Бухарест (сам Бухарест объезжали), затем на Руси, оттуда на Софию (с остановкой в Софии для шопинга) и, наконец, Банско.

Состав команды – Владимир, Елена, Сергей, Наталья, Сашуня  (сын Сергея и Натальи, 5 лет).

Исходя из опыта поездки в Низкие Татры (Словакия) в декабре 2011 года, к отпуску мы готовились заблаговременно.  

Основными критериями выбора горнолыжного курорта были:

1)      Стоимость жилья и его близость к подъемникам.
2)      Стоимость скипассов и снаряжения.
3)      Наличие синих и черных трасс на курорте (синие — для девушек, черные — для мужчин).
4)      Так как ехали с друзьями, то кроме катания предполагалось также проведение досуга за пределами места проживания, поэтому наличие ресторанов, магазинов, ночных клубов было обязательно.

Забегая вперед, скажу, что в ресторан мы сходили только два раза, магазины друзья облазили все, до ночных клубов, слава Богу, мы так и не доползли.

Тщательно проанализировав цены на подъемники, сложность горок и дальность от Киева, решили свой выбор остановить на Банско. Честно говоря, и я, и муж, скептически относились к самому понятию «горнолыжный курорт Болгарии», но решили рискнуть и узнать, что же это такое.

Еще в сентябре мы забронировали 2 номера в апартаментах «Predela 2» (стоимость с завтраками за 7 ночей – 287 евро за номер).  Нам понравилось, что до подъемников всего 300 метров (и это правда) + наличие бассейна и двух саун!

Забронировав проживание, мы все расслабились и о том, что нам необходимы также визы, вспомнили уже в декабре. Собрав за неделю все документы, в середине декабря подали документы и через  5 рабочих дней получили визы.

Кстати, если подаешь документы на визу не через туристическую компанию, а самостоятельно, то это считается «неорганизованным туризмом» и визы Болгария открывает с одним въездом и строго под даты поездки.

Ехать решили на машине друзей марки Jeep.

Собравшись, накануне решили выезжать не в 6 утра, как планировали, а в 14.00. По факту выехали из Киева только в 20:30. Багажник машины был заполнен до такой степени, что зеркало заднего вида водитель мог бы смело оставить дома. Посмеялись. Сели . Поехали.

ДОРОГА

До Одессы доехали быстро. За 4,5 часа. В машине все пели, пили (кроме водителя) и строили планы на отдых. На отрезки Одесса-Болград   пассажиры пытались поспать, периодически просыпаясь от громких комплиментов Сергея качеству дороги Одесса-Болград.

Около 4 утра мы подъехали к границе с Молдавией. Дороги нам перегородили железные ворота, закрытые на замок! Впервые я увидела вживую, что означает понятие «граница на замке». Пришлось нескромным «бибиканьем» разбудить стража границы, который спал в будке. Границу нам открыли, и мы въехали на территорию заставы для прохождения паспортного контроля.

Но!  Пограничники несколько раз настойчиво нам сказали, что дальше идет территория Молдавии, и точно ли мы хотим по ней ехать? Мы засомневались в своем решении и после нескольких уточняющих вопросов решили, что по Молдавии мы ехать не хотим. Пограничники разулыбались и сказали, что лучше всего для нас будет поехать на Рени через Измаил. Нам показали рукой, в какой стороне находится Измаил, и закрыли границу на замок.

По дороге на Измаил мы решительно заблудились в степи… Покружив немного, мы поняли, что, пока не наступит рассвет,  дорогу мы не найдем, а ждать не очень хотелось, так как снаружи было очень холодно, и мы решили вернуться туда, куда нас пускать не хотели.

Пришлось еще раз разбудить стража границы «бибиканьем» и, уверив пограничников, что мы точно ХОТИМ ехать по территории Молдавии, прошли паспортный и пограничный контроль. За проезд по территории Молдавии берут экологический сбор. Стоит это «удовольствие» около 10 или 15 евро. Бумажку об уплате лучше сохранить для обратной дороги.

На заметку для путешественников, у которых авто на газу: на отрезке от Болграда до Рени есть только одна газовая заправка, непосредственно перед границей с Румынией. И лучше заправиться на ней, т.к.  в Румынии газ дороже.

ПОЕЗДКА ЧЕРЕЗ РУМЫНИЮ

Границу с Румынией прошли достаточно быстро — показали права, зеленую карту на машину, паспорта, страховки, ваучер на поселение, открыли багажник, позволили пошарить руками в наших чемоданах, ответили честно на вопросы о наличии с собой спиртного, сигарет, наркотиков и оружия.  В конце мы радостно заплатили таксу в 10 евро за тонированное переднее стекло.

Пока проходили границу, Сергей разговорился с болгарином Иваном, который работает в Болграде и как раз ехал домой в Болгарию из Украины. Он предложил сопровождать нас по территории Румынии, чтобы мы не заблудились.

Т.к. Иван прошел границу быстро, а у нас это заняло минут 40, то было безумно приятно увидеть, что на выезде он стоит и терпеливо нас ждет.

Скупились немного в дьютике и двинулись дальше в путь.

В первую очередь надо было купить виньетку для проезда по территории Румынии. Виньетки продаются не везде, но у нас был помощник и мы ее нашли быстро.

На заправке рядом с кассой висит прайс, в котором четко указано, что стоимость виньетки на 30 дней составляет 7 евро. При этом с Сереги взяли 10 евро, нагло заявив, что ни о каких 7 евро не знают и он не должен верить всему, что написано в прайсе…

На заметку. Виньетка представляет собой кассовый чек, который ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сохранить до конца поездки, т.к. на обратном пути румыны попросили его предъявить. То же самое и с болгарами. Несмотря на то,  что у нас наклеена болгарская виньетка на лобовом стекле, на границе болгары попросили предъявить чек о покупке виньетки. Хорошо, что Сергей его сохранил.

После этого Румынию мы решили проехать с минимум остановок и завтракать (а вернее уже ужинать) только на территории Болгарии.

На одном из железнодорожных переездов, пока ожидали проезда поезда, Сергей дал 1 евро мальчишке, который просил милостыню… Лучше бы он этого не делала…Через пару минут появился еще один пацаненок, который не просто стоял и смотрел в окно в ожидании милостыни, а стучал в окна и пытался открыть двери машины! А потом еще и бежал следом за машиной… Было немного жутко.

Румынию проехали достаточно быстро. Дороги хорошие. Но соблюдение скоростного режима обязательно. Советую ехать быстро, только если  пристроиться сзади за машиной с местными номерами.

На выезде из Румынии документы не проверяли, но пришлось заплатить 10 евро за проезд по мосту. На качество дорожного покрытия на мосту эти 10 евро никак не повлияли.

И ВОТ ОНА, БОЛГАРИЯ!

Болгары пропустили быстро. Паспорта, техпаспорт, зеленая карта — и добро пожаловать.

В Софию мы приехали около 18.00. Заехали в MALL для быстрого шопинга, покушали и всего лишь через 4 часа продолжили наш путь дальше. Мы думали, что багажник машины был забит по дороге в Болгарию… Мы себя жестоко обманывали. После шопинга в Софии мы не только сидели на пакетах, но и некоторые вещи периодически вываливались из багажника нам с Володей на головы. Поэтому в следующий раз мы едем в отпуск на нашей машине, а Серега с Натой будут сидеть сзади ;). 

БАНСКО

DSC_0904

В Банско приехали около часа ночи. Достаточно быстро нашли наши апартаменты (не без помощи прохожих), поселились, покушали, выпили и около трех ночи разошлись спать.

Номер нам с мужем понравился. Одна комната, совмещенная с кухней, но с хорошей мебелью, большой шкаф, телевизор, WiFi, на кухне все, что необходимо для краткосрочного пребывания  – набор посуды, бокалы, чашки, тостер, чайник, плита, духовой шкаф, вытяжка, холодильник. Мы самостоятельно докупили только средства для мытья посуды.  За те деньги, что мы заплатили за номер, мы получили даже больше, чем рассчитывали.

Друзьям повезло меньше. Их номер был покрашен в какой-то жуткий бордовый цвет, не было холодильника (на следующий день принесли) и было холодно. Через два дня номер друзьям поменяли на такой, как наш.

На заметку. Если вы решили остановиться в апартаментах, то должны помнить, что это не гостиница. Каждый номер — это чья-то частная собственность. Просто некоторые хозяева сдают свои номера в аренду, а некоторые — нет. Поэтому если вам чем-то не понравился ваш номер и вы желаете его поменять, и вам кажется, что половина номеров пустует и только вредный персонал не хочет вам пойти навстречу, то это не так. Персонал очень дружелюбен и сделает все, что от них зависит, чтобы ваш отдых не был омрачен.

Первый день на курорте был посвящен отдыху, магазинам и еде. После завтрака мужчины поехали помыть машину и отдать лыжи на заточку. Мы с Наташей прошлись немного по магазинам. Купили мне шапку и перчатки. Созвонились с мужчинами (TravelSIM — международная SIM-карта  — рулит! Мы всегда с мужем берем с собой 2 карточки. На неделю 10 долларов на счете хватает для кратких разговоров. Там, где был WiFi для связи, использовали программу Viber.) и решили пообедать. Еще в Софии Наташины друзьям подсказали нам один местный ресторанчик, в котором очень вкусно кормят. Называется «Механа Деда Йоканта». От подъемника идти вниз по улице, не сворачивая, и найдете его слева. Возле ресторана стоят зазывалы, которые могут дать вам сразу карточку на скидку в 20%.

Ресторан нас порадовал. Обстановка, обслуживание, еда. Цены, как в Киеве. Суп в пределах 2,5-4,6 лева (1 лев = 5.5 грн.). Мы заказывали блюда на компанию, и средний счет (с выпивкой для мужчин) нам обходился, в среднем, 120-140 лев (600-700 грн.) на четверых.  За предварительный заказ столика в ресторане просят оставить залог в сумме  10 лев, которые включают в счет. В этом ресторане мы были еще 2 раза.

Один раз зашли в ресторанчик рядом с апартаментами. Цены были чуть ниже, но еда там нам абсолютно не понравилась.

Все остальное время обедали на горе, а ужинали в номере, т.к. сил выползти куда-либо после сауны уже не было. Продукты покупали утром в маркете и готовили вечером. Большой (для Банско) маркет находится недалеко от подъемника. После светофора вниз по улице метров 100 и слева. Возле маркета стоянка до 30 минут — бесплатно. В магазине брали обычно 2-3 салата на развес (в два раза дешевле, чем такие же салаты, но упакованные),  ветчину, мандарины, ньокки, котлеты (жарили быстро в номере), сыр, кислое молоко, колу, хлеб.  Такой ужин на четверых обходился около 40 лев (20 евро).

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ

Следующие дни были посвящены катанию.

катание на лыжах в Банско

В прокате возле касс взяли снаряжение для меня, Сашуни и Сереги. Благодаря одной схемке, снаряжение мы взяли на 40 лев дешевле. Официальная стоимость проката лыж, палок и ботинок на 5 дней – 140 лев. 

Скипассы решили не покупать на несколько дней, а брать каждый день. Стоимость одного дня катания  55 лев + 5 лев залог за карточку. Вечером карточку сдаете в специальном автомате и получаете назад свои 5 лев. Стоимость скипасса на полдня (начинается с 12:30) –  40 лев+5 лев залог.

Из Банско в зону катания идет один подъемник. Кабинки по 8 чел. Подъемник начинает работать с 8:30, но ориентировочно с 10:00 до 12:00 возле подъемника образуется длиннющая очередь. Поэтому если вы не хотите стоят в очереди, то приходите к подъемнику до 10.00 либо с 12:30.

На верхней станции подъемника в горы расходятся уже кресельные подъемники.

Трассы есть синие, красные, черные (две). Трассы длинные и интересные.  В Низких Татрах (Словакия)  я каталась и на красных горках, но в Банско мне с головой хватило и синих. Если с  самого верхнего подъемника муж спускался вниз за 15 минут, то  у меня этот путь занимал минут 40.

Самая длинная трасса 16 км.

На конечной станции верхнего подъемника есть  небольшая горка, на которой учат кататься деток и новичков. Подъемник на эту горку сделан по типу эскалатора. Чуть в стороне есть горка, на которой катаются на санях. Но все зоны катания организованы таким образом, что никто никому не мешает. Никто не вваливается с бешеной скоростью в толпу людей, которые сидят в кафе.

Кресельный подъемник закрывается в 17:00. Подъемники на горе прекращают работать в 16:00. Все кафешки также закрываются в 16:00.

Что поразило лично меня – это бесплатный WiFi в горах. Качество связи достаточно хорошее.

По ценам: стоимость глинтвейна — 7 левов, пообедать на человека (суп, мясо, гарнир) – от 17-20 лев.

горя и лыжи в Банско

В первые два дня, пока Сергей ставил на лыжи Сашуню, Володя сопровождал меня и Нату. Правда,  в первый же день катания Володя забыл нас наверху.  С глазами, полными ужаса, мы съезжали вниз самостоятельно около часа (и это была синяя!!! горка).  Этого приключения нам хватило на весь день. Поэтому остаток дня мы провели в кафешке, попивая глинтвейн и катаясь только на коротких горках.

Санька катался все дни наравне со взрослыми. В последний день даже съезжал с папой с красной горки.

На третий день катания, благодаря Нате, мы узнали, что в стоимость скипасса входит спуск твоего тела спасателями вниз и рентген. Ната неудачно упала и растянула связки. Но если рентген показывает что-то более серьезное, чем просто растяжение, то все остальное лечение за твой счет, вернее, за счет твоей горнолыжной страховки. Поэтому ГОРНОЛЫЖНАЯ страховка обязательно должна быть с собой.

Возвращаясь в апартаменты после катания, мы дружно шли в сауну и бассейн, которые были расположены в наших апартаментах… Это просто сказка! На будущее – это обязательная опция при выборе отеля.

После сауны — ужин, посиделки, просмотр фотографий и крепкий сон.

Отпуск прошел ярко, быстро и весело.

ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

В последний день, при выезде из отеля, обнаружили, что где-то потеряли зеленую карту на машину. Перетряхнув все вещи по несколько раз, мы выдвинулись в обратный путь, понадеявшись на русский «авось». В Болгарии продать страховку на машину не с болгарскими номерами нам отказались в трех страховых компаниях.

«Авось» нам помог на границе Болгария-Румыния. На выезде из Румынии пришлось заплатить за отсутствие страховки на месте (неофициально) 18 евро. Молдаване впускать без зеленой карты категорически не захотели, поэтому пришлось ждать открытия ларька и приобретать страховку за 20 евро. + оплата еще одного экологического сбора в пользу Молдавии.

В Киев мы вернулись 13 января в 21:00.

Таким образом, в общей сложности мы проехали 3100 км.

На бензин и газ было потрачено около 600 евро

На проживание – по 287 евро за номер.

+ страховки, плюс платы за тонировку стекол, экологические сборы и пр.+ зеленая карта,  итого около 150 евро.

Таким образом, если не брать в расчет личные расходы, то поездка (проживание, проезд, страховки) на одного взрослого человека обошлась  около 330 евро.

Дополнительно оплачивался прокат снаряжения и 5 дней катания (по полдня) – 300 лев на человека; питание – около 450-500 лев на семью

Выводы об отдыхе в Банско:

  1. Банско – это достойный курорт, на который мы приедем еще.
  2. Зеленую карту на машину надо хранить также тщательно, как и паспорт.
  3. Ехать в такую дорогу без остановки на ночь не стоит. Очень тяжело и для водителя, и для пассажиров.
  4. В следующий раз мы не будем заморачиваться и ехать на машине, а будем покупать тур с включенным проездом, т.к. это получается на порядок дешевле.

Например, тур «Снежная Болгария» (http://estandart.kiev.ua/tour/snezhnaya_bolgariya/) с выездом из Львова, 4 дня катания в Банско, стоит от 168 евро на человека.

Похожие записи: