Путешествие по Иордании

6[says-expert]Нас пятнадцать, все озорные и бойкие… потому что только такие люди решатся полететь в июле в Иорданию…

Авиакомпания Royal Jordanian – Королевские Иорданские Авиалинии — еще за неделю до вылета очень любезно предложили совершенно бесплатно выбрать любой из видов бортового питания… Как вы думаете, что выбрал такой провокатор как я? Конечно, кошерное — традиционное иудейское питание… на мусульманском авиарейсе…)))

Мирно посапывая под «Сплин», почувствовал, что меня толкает локтем соседка Наташа… Разув глаза, увидел стоящего перед собой стюарда с красочной коробкой 25 на 25 сантиметров…

— Шэстаков Олэксандэр?…

— Ес.

И я первый и единственный из 120 человек эконом класса — счастливый обладатель вожделенной правильной пищи…

43492_900

Кошерная еда была настолько правильной, что к ней даже прилагался соответствующий сертификат. Не понял я только одного — где же подпись раввина на нем?))) И еще в коробке был пакет кошерного чая, кофе, сахара и перца…))) Израиль рулит!!!!)))

Три с половиной часа перелета, еды и раскулачивания иорданских авиалиний на софт дринк — и мы благополучно приземлились на святой иорданской земле…

До пограничного контроля нас встретил специально обученный мужчина, который собрал наши паспорта, заверив, что решит все проблемы с визой, а мы двинулись к ленте с чемоданами… Проскользнула шальная мысль — вот я в чужой стране и без паспорта))))

46098_900

Сразу же по прилету запустился КиевСтар и Симфотур, найдя одного и того же оператора мобильной связи Иордании — Zain, торговую точку которого я обнаружил тут же в аэропорту.

Пока получали багаж, паспорта нам вернули уже со штампами влета, виза у нас оказалась групповая и бесплатная… Поскольку прилетел я в хашимитское королевство Иордания, то везде и всюду здесь размещены портреты бывшего короля, теперешнего и будущего…

Поменяв немного долларов на иорданские динары, мы встретились с нашим гидом по имени Иссам, загрузились в автобус и двинулись в регион Мертвого моря, по пути, естественно, посетив местный гипермаркет-ларек, где я купил полуторалитровую бутылку воды за их 35 копеек (валюта Иордании — динар, за 20 долларов в обменнике мне дали 13 динаров).

Кстати, дороги в Иордании очень хорошие, я не знаю, почему у нас асфальт плавится и плывет, а у них при такой жаре нет…

Во всех отелях при входе стоят рамки безопасности и сканы-телевизоры багажа… все вещи прогоняешь через телевизор, а сам проходишь через рамку: просто так заведено – объяснили нам.

Зачекинили быстро. Забросив чемодан, пошел поужинал и, уставший, поплелся в номер «тэйк шауэ энд вотч тиви». Одновременно попытался загрузить фотки, но инет оказался в отеле такой тугой, что я плюнул на это дело и ушел в царство Морфея…

Jordan trip — день второй

Будильник разбудил в 06-45, т.к. к семи я планировал быть уже на море, которое называют Мертвым, в простонародье — Dead Sea, хотя гид сказал, что там таки обнаружили одиннадцать каких-то бактерий, которые мне надо было обязательно увидеть)))

Пляж был минутах в десяти ходьбы…

49806_900

Вот я на пляже, аккуратно захожу в воду – прозрачную, плотную и маслянистую на ощупь: мои привычные представления о воде сразу же были разрушены, т.к. ее плотность не позволяет вести себя таким же образом, как в обычной воде – ты не можешь плыть, нырять, очень сложно менять положение тела.

50577_900

52046_900

Несколько фактов о Dead Sea: концентрация соли — 34-35%, море постепенно высыхает, в данный момент оно находится на уровне примерно 427 метров ниже уровня мирового океана и является самой низкой точкой суши на Земле.

После купания обязательна процедура намазывания грязью Мертвого моря, которую подносит бич бой в специальном кувшине, которую я с удовольствием и проделал.

50387_900

Смывши грязь, смылся в отель в душевую чистить перышки… После завтрака поехали на осмотр отелей — их на иорданской стороне немного, в отличие от израильской, но отели все хорошие, категории 4-5 звезд, в основном принадлежат мировым цепочкам – Marriot, Movenpik, Kempinski, Holiday Inn…

Наш отель Winter Valley Warwick Dead Sea Hotel находится на окраине мира, вдали от цивилизации, выйти некуда, но в этом и не было особой нужды…

Совет дня: один из лучших брендов косметики мертвого моря — Dolman.

Jordan trip — день третий

Выезд был запланирован на 8-20, поэтому в 6-30 я был уже на пляже…

Пляжные процедуры были приняты гораздо быстрее, потому, что все знакомо, да и без фотосессий.

Позавтракал, закинул вещи в чемодан, сдал номер – все это я проделал довольно быстро, т.к. нельзя было опаздывать – день обещал быть насыщенным и интересным.

Сегодня нам предстояло посетить:

— место крещения Иисуса на реке Иордан;

— гору Небо (с ударением на О), которая знаменита тем, что с нее Моисею Господь показал Землю Обетованную;

— город Мадаба (с ударением на первое А), с греческой церковью и ценной мозаикой – картой в ней, объясняющей и трактующей многие черные дыры истории этой самой земли…

Река Иордан — это граница между Иорданией и Израилем и, соответственно, приграничная территория – зона особого внимания, где безопасность на высшем уровне.

94401_900

94573_900

Въезжая в эту зону, девушка из нашей группы по имени Оля (я опубликовал ее фото на сайте «Смелые люди Украины») запечатлела через окно автобуса пограничный пункт и пограничника-иорданца: как они это увидели – не знаю, но нас заставили на обратном пути предоставить им айпэд для удаления сей редкой фотографии…)))

Перед походом на реку автобус паркуется перед лавкой, в которой есть все необходимые атрибуты – рубашки, лампадки, иконки…

Решив проявить свои дайверские таланты, а заодно и ресетнуть накопившиеся грехи, я купил рубашку за 20 долларов для церемонии погружения.

Само место крещения, до этого находившееся в Израиле, было признано Папой Римским в каком-то там году именно здесь, поэтому считается вполне официальным.

91791_900

Осмотрев само место крещения (оно немного удалено от реки) и прослушав теоретический материал, мы двинулись к церкви с кондиционером, в которой и смогли немного остудиться…

93861_900

И вот и сама река Иордан… метров семь шириной… вода глиняного цвета с неспешным течением… погранец с автоматом… на той стороне уже Израиль, с такими же жаждущими окунуться в святые воды реки.

Раздевалку заняли наши девушки, и мне пришлось переоблачаться в плавки в каких то кустах.Надев рубаху, я ринулся в воды Иордана и, как настоящий дайвер, занырнул три раза и записал в свой список погружений и эту священную реку…

96654_900

Чистый и безгрешный, выкарабкался на берег и отметил погружение банкой колы.)))

Проделав обратный путь, мы заняли свои места в автобусе и двинулись в сторону НебО. Заехав к погранцам удалить фотку и посетив придорожный магазинчик, приехали к горе Моисея.

99225_900

Пробывши на горе Небо какое-то время, загрузились в автобус. С нами вместе загрузился молодой иорданский парень в форме туристической полиции. На наши возмущения типа «нафиг он тут нужен», «место занимает», «потребляет живительный холод нашего кондиционера» гид сказал, что он должен был с нами ездить с первого дня и что теперь будет с нами до конца поездки…

Дальнейший путь наш следовал в город Мадаба, это где-то километров десять от горы Небо. Прошлись по улочке к церкви, Иссам рассказал нам о мозаике, зашли в церковь, глянули на мозаику и вернулись к автобусу… все… кратко, быстро, лаконично… ну а чего тянуть?)))

100555_900

На закуску посмотрели самый дорогой отель Иордании Evason Ma In. Отель мне очень понравился – суперстильный, в шикарном месте, водопады с термальной водой – холодной, теплой и горячей, зеленая территория — все здесь способствует полному релаксу.

Часам к 11-ти вечера прибыли в наш отель Petra Beit Zaman в Вади Муса на одну ночь.

Немного уставшие с дороги, поплелись в ресторан, где нас любезно ожидали с ужином. Спасибо добрым иорданским людям за заботу! Сытый и довольный, я заселился в номер. Все, на что меня хватило — принять душ, завести будильник и забраться в кровать.

«Завтра древний город Петра — один из новых семи чудес света…» — с этой мыслью я заснул…

Путешествие в Иорданию — день четвертый. Петра и пустыня Вади Рам

Ранний подъем. В номере – духота, несмотря на включенный кондиционер. Опрокинул стакан воды и включился в новый день…

Чемодан вечером даже не разбирал, поэтому через 15 минут я был уже в ресторане и пил кофе…

«Петра, Петра, Петра… — крутилось у меня в мозгу, — какая же ты»?

119907_900

Ехать было недалеко. Стандартная парковка для туристических автобусов радушно нас приняла, и мы, покинув нашего четырехколесного друга, направились ко входу в комплекс через ряды палаток с сувенирами.

Иссам куда-то смотался и вынес билеты, раздал их, приговаривая: «смотрите не потеряйте, там, дальше, может быть контроль…» Глянув на билет, я удивился его высокой стоимости – 50 динар, это около 75 долларов (1 день посещения), есть еще 2-х дневки и 3-х дневки, они дороже.

Всю Петру отдали на откуп бедуинам, поэтому после входа каждые пять секунд нам начали поступать предложения трансфера – ослы, верблюды, лошади…  но мы мужественно пошли пешком – нужно было слушать рассказ Иссама о том, что и как в этом древнем городе…

Пересказывать все я не хочу, замечу одно, что  при раскопках американцы сделали вывод, что Петра – город мертвых, т.е. в нем только захоронения — гробницы. Французы сказали, что это ахинея полная и что все же невдалеке был и сам город, который разрушило землетрясение… иначе зачем же там построили амфитеатр…

У меня есть своя версия, и я думаю, что все было именно так… Арабы как народ очень предприимчивый могли организовать любой бизнес, в т.ч. и частное кладбище…

Откуда амфитеатр? Объясняю – для проведения оперативок и утренней разнарядки… Т.к. рабочих-рабов было очень много и их надо было где то собирать. Представьте картину: после завтрака, состоящего из лепешки и воды, рабочие, жившие там же, в вырубленных пещерах, собирались в амфитеатре… Выходил прораб и говорил: «Господа рабы, наш отдел маркетинга нарыл нам кучерявый заказ от хозяина семи торговых караванов Абдулы – хочет он себе небольшую могилку, 52 на 39 метров, и, чтобы было лучше, чем у хозяина оливковой плантации… наш дизайнер макет сделал, все за работу!!!» И рабы начинали в скалах из песчаника вытесывать могилки – думаю, что так все и было…

Город Петра – никакой не город, а второе коммерческое кладбище, первое находится в Долине фараонов под Луксором…)))

Незаметно оттопав километров 8-10 по Петре, с восхищением разглядывая великолепие прошлого, мы к 13 часам собрались возле автобуса.

Дальнейший наш путь лежал в бедуинский лагерь в пустыне Вади Рам. 1,5 -2 часа пути — и мы зачекинимся в палатки с удобствами…

После заселения, мы выехали на джипах в пустыню. Великолепие Вади Рам невозможно описать словами, это надо только прочувствовать – игра света и тени на сказочных скалах с причудливыми рисунками, сделанными ветром и водой, ласковый розовый песок, дух спокойствия и умиротворения…

После чаепития в филиале бедуинского лагеря на фоне розового заката, мы вернулись в лагерь. Приняв душ, пошли на бедуинское пати – с выкапыванием баранины, танцами и кальяном.

Как небольшой любитель тусовок, ушел часов в одиннадцать спать… Спал я в эту ночь или нет, даже не понял… музыка и ржач, жуткая жара в палатке, вой собак, рев моторов джипов…. полный рамадан, короче…)))

165128_900

Путешествие в Иорданию – день пятый

Ничего не может быть противнее мелодии мобилы в 5-07 в одной из палаток бедуинского лагеря в пустыне Вади Рам…. да еще и в первый день последнего летнего месяца… да еще и в Рамадан…))) Жуть…

Разув глаза, вспомнил кто я и где… вспомнил, что вчера мы договорились с бедуинами за 10 баксов поехать на верблюдах на встречу рассвета… Почистив зубы, натянул свою припорошенную розовой пылью пустыни Вади Рам одежку, мудро прихватив с собой кофту, выбрался из палатки. Начали потихоньку выползать из своих палаток наши девченки… все такие же выспавшиеся, как и я…)))

Нас забрал бедуин и повел к верблюдам, фривольно разлегшимся рядом с нашим лагерем. Забравшись в седла кораблей пустыни, мы тронулись в путь. Минут десять пути — и мы у какой то скалы… Бедуин махнул рукой, что-то сказав на арабском… мы поняли, что надо идти куда-то туда и встречать рассвет… ну мы и пошли… Рассвет меня не слишком впечатлил, может потому, что я не выспался, а может потому, что вчерашний закат был круче…

169249_900

Со слезами на глазах сделали чек-аут из палаток, протянув чемоданы по песку к нашему автобусу, загрузили их и себя и, помахав пустыне ручкой, поехали в Акабу (ударение на первую А).

В Акабе проинспектировали отели Интерконтиненталь, Кемпински, Хилтон, пляжный клуб Беренис, Рэдиссон Блю и заселились в Марину, что в Тала Бэй…

До ужина понежился на пляже, отмачивая тело после поездки в Вади Рам.

Ужин в Рэдиссоне, отбой.

…В этой жизни все познается в сравнении – после неудобств бедуинского лагеря, белоснежная постель отеля кажется чудом из чудес…  Периодически нужно ставить себя под такой вот контрастный душ, чтобы жизнь становилась ярче и приобретала смысл.

Jordan trip — день шестой

Несмотря на подъем в 7-00, я выспался капитально… Полный сил и энергии, пошел завтракать и, обменяв тауэл-кард на полотенце, устремился к морю… Позагорал, поплавал и понырял где-то до двенадцати, а когда стало невыносимо от жаркого иорданского солнца, я сбежал в номер под кондиционер, где и прятался до четырех дня.

Потом — снова на море и на осмотр отеля Мовенпик – отель с шикарной территорией и хорошим сервисом, где мы и поужинали. Народу в отеле, в основном арабы, было под завязку, т.к. пятница, а у них в пятницу и субботы — выходные.

Так и прошел день – без особого напряжения… Девченки после ужина поехали в Акабу на шопинг, а я остался писать блог, т.к. отставание идет в два дня – в Петре и Вади Рам не было ни сил, не инета…

Jordan trip — день седьмой

Чемодан собрал с вечера, поэтому проснулся в четверть седьмого… В 6-40, отдав электронные ключи ресепшеонисту, пошел на завтрак.

В семь утра выехали в Амман, последний из городов нашей всеохватывающей поездки по Иордании. Планируемое время в пути было около 4 часов, фактически ехали больше пяти: как сказал Иссам со своим восточным акцентом: «водитель не выспался, и я ему сказал не торопиться…» Логика железная…))) Некоторые наши девочки за это время успели сделать себе модельные прически…)))

Еще меня очень умиляло и веселило, как он парировал все выпады нашей интеллектуалки Татьяны, сидевшей на переднем сиденье: «Я не знаю, как у Вас, дама, у нас вот так…»)))

Еще Иссам очень любит свою страну, например, по дороге в Амман, на обычной заправке, он очень извинялся за грязные туалеты, такая любовь дорого стоит. Одним словом, подводя итоги тура, Иссаму — твердая пятерка!!! Если бы в туризме, как и в футболе, существовал бы трансферный рынок, то за него можно было бы выручить миллион…)))

Наконец-то, мы в Аммане, столице Иордании, с населением около 3-х миллионов человек. За счет того, что все здания невысокие, город кажется бескрайним. Многие почему-то Амман путают с Оманом, не путайте: Амман – столица Иордании, султанат Оман – государство.

175171_900

179762_900

После небольшой обзорной экскурсии по городу, первая наша остановка – Амманская цитадель. Дальше путь наш лежал в древний город Джераш, расположившийся в 40-50 километрах от Аммана. Перед экскурсией в Джераш у нас был обед в ресторанчике, где мы плотно подкрепились.

Джераш — город греко-римской архитектуры, в котором есть торговые ряды, амфитеатр, храм Зевса и тысяча колон, придающих городу грациозность и величество… и, наверное, первое в мире кольцо – дорога для разворота транспорта.

После экскурсии я приобрел на местном рынке тарелку в офис за 10 долларов, 1 динар и 75 пиастров (мои последние оставшиеся местные деньги). Кстати, потом в дьютике я видел такую же за 5 баксов…))))

Заняв места «согласно купленных билетов», поехали назад в Амман на заселение в отель Империал, на наш последний ночлег в этой гостеприимной стране. Перед чек-ином заехали в сладко-вкусный магазин, где все желающие накупили презентов себе и своим близким.

В отеле Иссам выпросил нам халявный вай-фай, который у них стоит 24 динара в сутки, что нас всех, зависимых, очень-очень порадовало.

Вода в душевой текла вяленько, но хорошо, что вообще текла, т.к. гид нам рассказывал, что в Аммане воду подают раз в неделю, наверное, мы попали именно в день подачи воды или у отеля есть тайные резервуары…)))

Ужин с вручением сертификатов от Лайф-Тура, финальная укладка чемодана, а утром — домой…

181765_900

Автор текста и фото — Александра Шестаков (Россия-Авиатур, Алчевск)