ГОРЯЩАЯ ЛИНИЯ: (044) 500-01-01
18
столько лет мы на рынке туристических услуг
141
столько агентств входит в нашу сеть в данный момент
630340
столько счастливых туристов были отправлены нами отдыхать с 1998 года

"Пожарные заметки" - Блог Сети / Интересные факты

Трамваи дальнего следования — удивительные факты

трамваиВ нашем сознании трамваи — это такая убитая развалюха, что растрясет мозги даже за две остановки. Помыслить страшно о том, чтобы ехать на этом убожестве за город. А американец образца начала прошлого века нас бы не понял. 

Тогда междугородные трамвайные перевозки были не только обычным делом, но и делом комфортным и быстрым. Теперь на огрызках прошлой трамвайной сети США перевозят грузы, а вот в Европе, где междугородных трамваев было не так уж и много, не только удалось сохранить некоторые линии, но и планируются новые.

Согласитесь, в наш век странно видеть трамвай, раскатывающий среди сельских домиков и буйной зелени, там где место электричке. Или трамвай, по мере своих возможностей спешащий на свою конечную станцию рядом с оживленной междугородной трассой. Тем уникальнее путешествие, которое можно совершить в другой город на трамвае. Вот некоторые из них:

1. Трамвай-поезд в Карлсруэ

Трамвай-поезд на вокзале в Карлсруэ. Через платформу от обычного поезда: 

tramvaj-

В начале 90-х Карлсруэ фантастическим образом скрестили трамвай и поезд и полученный революционный гибрид даже получил название «карлсруйский». Такая же схема используется еще как минимум на пяти маршрутах в Германии и других европейских городах. Почему это революционно? Потому что двигатель трамвая адаптируется под напряжение городских сетей и загородных, которые используются обычными поездами. В городе такой трамвай пользуется обычными трамвайными рельсами, а за городом делит колею с поездами.

2. Междугородный трамвай OEG в Гейдельберге

germaniy

OEG курсирует по треугольнику между Гейдельбергом, Маннхаймом и Вайнхаймом. Если будет совершенно некуда деть время, то есть чудесная возможность убить три часа на покатушки в этом трамвае.

3. Междугородные трамваи Швейцарии

Междугородный трамвай в Невшателе. 

shvejtsa

В Швейцарии узкоколейные горные трамваи выжили, потому что трудно найти им замену на таких труднопроходимых участках. Кроме того, от них без ума туристы. Но все же они субсидируются государством. Честно говоря, разобраться в швейцарской трамвайной сети довольно невозможно, потому что каждой колеей владеет отдельная компания и у каждой свой сайт и обязательно на немецком. Поэтому представляем вашему вниманию только один трамвай Невшатель—Бодри, но знайте, их там немерено.

4. Трамвай Синтра-Пляж в Португалии

Трамвай Синтра-пляж. 

sintra-t

7-й трамвай Синтра-океан — музей на рельсах, 13 км чистой истории. Летом, в куротный сезон, по маршруту ездят столетние открытые трамвайчики по столетнему же маршруту.

5. Чешские интерурбаны

chehiya- 

Есть два междугородных трамвая Либерец-Яблонец и Мост-Литвинов. Первый еще и ходит по метровой колее, тогда как во всей Чехии, как у поставщика Татр, ширина колеи стандартная. Самое хорошее в них то, что в некоторых местах они проходят практически по лесу. Трамвай и лес. Сюрреализм какой-то.

6. Силезский междугородный трамвай

Силезский междугородный трамвай. 

silezski

Силезские интерурбаны — одна из самых больших пригородных трамвайных сетей. Ей уже больше ста лет и она не молодеет. Линии приходят в негодность, трамвайный парк не модернизируется. С 2006 года закрыли 2 линии, а еще 3 урезали. И автобусы, пущенные взамен, не могут полноценно заменить трамваи, не знающие, что такое пробки. Из достопримечательностей маршрута — трамваи середины прошлого века с деревянными лавочками.

7. Междугородный трамвай в Лодзе

Трамвай в Лодзе. 

lodz-tra

Определенно, вероятность увидеть междугородный трамвай в Польше самая высокая. В агломерации Лодзя тоже сохранилась сеть трамваев, которой уже перевалило за сто лет. Линии сохранились почти все, за исключением двух, которые убили 90-е. Самый длинный маршрут — Лодзь-Озоркув — 38 км.

8. Венский междугородный трамвай

Междугородный трамвай в Вене. 

mezhdugo

Трамвай Wiener Lokalbahnen отправляется от Венской Оперы и до Бадена, только не немецкого Баден-Бадена, а австрийского Бадена. Едет он 30 км на юг. По тому же пути ходят автобусы.

9. Береговой трамвай в Бельгии

Береговой трамвай. 

beregovo

Береговой трамвай — самый длинный трамвайный маршрут в мире. Kusttram пробегает почти по всему бельгийскому побережью, а это 68 км.

10. Трамваи острова Мэн

Трамвай острова Мэн

tramvaj0

Это совершенно сумасшедший в плане трамваев остров. Представьте, тут до сих пор есть трамвайчик с конной тягой. Идешь такой в XXI веке по улице, обвешанный айпадами и айфонами, а тебе навстречу лошадь бежит посреди улицы, а за ней трамвай. Чудеса!

Так вот на острове Мэн сохранилась прекрасная сеть междугородных трамваев, наверное, самая живописная из всех вышеперечисленных. Это идеальный вид транспорта для экскурсии по Мэну: на чем еще проедешься почти по краю обрыва и поднимешься на самую высокую гору острова.

До 1980-х трамвай был необходимым средством связи между отдаленными уголками острова Мэн и тащил не только пассажиров, но и грузовой или почтовый вагон. Теперь же британцы экономят и зимой трамвай вообще не ходит, а в сезон по определенному расписанию. Но если приноровиться, то можно почти весь остров на трамваях объехать. Правда, с помощью автобусов.

Источник: inturism.com

06-05-2014 12:04

Добавить комментарий